System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" / МБОУ «Восходская ООШ» Алатырского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Добро пожаловать на сайт нашей школы!

Директор школы
Канова Ирина Васильевна
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Публичный доклад директора
ЗОЖ
Архив публичных докладов
ДОСТИЖЕНИЯ
Дошкольная группа "Ромашка"
Сайт учителя
Школьный спортивный клуб "БРИЗ"
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка"

Подготовила: воспитатель Горшкова Л.А.

  Цель – ознакомление родителей, педагогов ДОО с нетрадиционными приемами развития речи дошкольников.
Задачи:
1. Стимулировать интерес к развивающей работе с детьми.
2. Ознакомить с примерами игр и игровых ситуаций по развитию и обогащению речи дошкольников.
3. Показать возможности бытовых ситуаций для решения задач развития речи дошкольников.

Содержание консультации

Уважаемые  родители !
Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Для ее решения можно использовать ряд нетрадиционных приемов.
Называние (или образец произношения) нового или трудного слова – активный приём обогащения словаря детей. Педагог должен так произнести намеченное слово, чтобы дети обратили на него внимание, восприняли без искажений. Это достигается подчёркнуто чёткой дикцией, медленно, но орфоэпически правильно (не по слогам!), чтобы ребёнок уловил звуковой состав слова.


Показ объекта, наблюдение за объектом

Обращение внимания детей на людей с характерными признаками вновь вводимого названия качества или показ сюжетных картинок. Задача воспитателя – учить детей воспринимать смысл картины, вести от беспорядочного рассматривания к последовательному, к выделению существенного, так как перечислить все частности не значит понять сюжет. В старших группах можно использовать упражнения типа «Кто больше увидит?» Это важно для развития наблюдательности, внимания, активизации словаря. Поскольку активизировать на занятии необходимо определённую группу слов, то спрашивать нужно об основном. Этому способствуют такие формы вопросов:
• Для выяснения общего смысла картины: о чём картина? Как мы её назовём?
• Для описания объектов: что (кто)? Какой? На что (кого) похож?
• Для установления связей между частями картины: почему? Зачем? Для чего? Чьи? Чем похожи?
• Для перехода за пределы изображаемого: как вы думаете, что будет потом? Что было до этого? Как ты догадался об этом?
• Вопросы о личном опыте детей, близком содержанию картины: а у тебя такие знакомые есть? А к нам в группу кто недавно пришёл? Как мы встретили новенького?
• Старшим детям для активизации словаря задаётся вопрос для подбора синонимов: как ещё можно сказать об этом? (Несмелая, робкая, испуганная и др.) Вопросы по форме могут быть не только прямыми и наводящими, но и подсказывающими, особенно в младших группах: это добрая девочка?


Иногда называние нужно сопровождать толкованием (пространным толкованием, заменой знакомых слов или сопоставлением со знакомым синонимом, сравнением со знакомым антонимом).
Включение слова в предложение, показ его сочетаний с другими словами.
Для запоминания можно применить повторение слова самим воспитателем неоднократно в течение занятия, отдельными детьми, а также повторение хором. Хоровое повторение усиливает речевую активность детей, способствует выделению в их сознании нужного слова.


В некоторых случаях интерес к слову можно усилить объяснением происхождения (этимологией) слова. Этот приём наиболее целесообразно применять в старших группах для углубления понимания слова, развития любознательности, чутья к языку.


Для активизации словаря хорош такой приём как вопрос. Дошкольникам нужно задавать не только прямые вопросы, но и подсказывающие (Справа или слева весёлый мальчик?). 
Для словарной работы можно применить как приём некоторые упражнения или дидактические игры. Это могут быть кратковременные (1-3 мин) упражнения в подборе слова. При их организации необходимо придерживаться следующих правил:
• Не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у ребёнка 6-7 лет работоспособность ещё не велика, он быстро утомляется, и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре);
• Используйте для коррекционных игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды, лучше всего после дневного сна, в течение 20-25 минут;
• Не говорите ребёнку, что он что-то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
• Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо заставлять его играть с вами, заинтересуйте его игрой, создайте интригующую ситуацию (сюрпризный момент). Этому способствует и проведение занятий в определённое время (ребёнок настраивается на приход взрослого, ждёт его). 


Приведём описание некоторых игр и упражнений, которые охватывают не только моменты лексической стороны речи, изученные на диагностическом этапе, но и позволяет решать другие лексические задачи: обогащение словаря детей новыми словами; усвоение детьми новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе; закрепление и уточнение словаря; активизация словаря в связной речи. 

« Сравни пары»

 Цель. Развивать наблюдательность, расширять и активизировать лексический запас; развивать фразовую речь.
Описание упражнения. Педагог показывает ребёнку пару картинок. Предлагает назвать, что или кто изображен на каждой картинке; чем объекты отличаются друг от друга. Перед ответом ребёнку даётся время для внимательного рассматривания картинок. Главное, на что обращает внимание педагог, - это чтобы ребёнок при сравнении назвал как можно больше частей однородных объектов. При этом взрослые могут столкнуться с тем, что ребёнок видит отличия, но не может их назвать, так как не знает их названия. В этом случае ребёнку следует предложить сначала показать отличительную часть, а затем назвать её. В случае необходимости педагог вводит новое слово и производит с ним соответствующую работу.
Работа проводится по каждой паре картинок отдельно. Картинки, которые ребёнок не рассматривает, следует закрыть листом бумаги.
Ближе к концу года упражнение можно проводить в усложнённом варианте: предлагать детям называть, не только чем отличаются предметы, но и чем похожи.

 

«Скажи наоборот»
Цель. 
Закрепить умение пользоваться словами с противоположным значением (антонимами).
Материал. Картинки, каждая из которых представлена двумя изображениями, демонстрирующими противоположные состояния.
Описание упражнения. Педагог предлагает рассмотреть каждую картинку отдельно и назвать, что (кто) изображено и какой это предмет (объект).
Данное упражнение можно провести вместе со взрослыми. В этом случае педагог называет и определяет один предмет (любой) на отдельной картинке, а ребёнок – другой. Например, взрослый говорит: «Этот клоун весёлый», а ребёнок говорит: «А этот клоун грустный».
В качестве возможного варианта упражнения можно предложить ребёнку подобрать картинку с изображением объектов, которые подходят к названным взрослым определениям. Например: «Найди картинку, где изображены злой мальчик и добрый».


«Цепочки слов».
Цель. Закрепить умения детей правильно употреблять обобщающие понятия (слова-обобщения).
Материал. Сюжетные картинки.
Описание упражнения. Картинки расположены в квадратах. Каждая цепочка включает в себя несколько однородных картинок. Однако в заданиях только часть картинок соединены между собой. Последнюю картинку ребёнок определяет самостоятельно и присоединяет её к соответствующей цепочке.
Словесные инструкции педагога: «Рассмотри цепочку из картинок. Назови, кто изображен на каждой картинке. Назови этих детей (людей) одним словом. Рассмотри картинки, расположенные на правой стороне листа. Какая из них подходит к (название группы) группе детей? Возьми карандаш и присоедини эту картинку к цепочке». В дальнейшем по полученной цепочке можно придумать или воспроизвести историю (сказку).


Лото «Чьи это вещи?»
Цель. Закрепить названия личностных качеств человека через определение предметов-помощников.
Материал. Сгруппированные картинки с изображением предметов-помощников к следующим личностным качествам: трудолюбивый (веник, лопата, ведро), аккуратный (расчёска, носовой платок, бантик), жадный (сундук на большом замке, мешок с узлом), весёлый (воздушный шарик, гармошка, колпачок).
Перед началом игры педагог предлагает детям выбрать любую игровую карточку. Если играющих 2-3 ребёнка, то каждый из них называет, что изображено на его игровой карточке. Педагог перемешивает карточки с надписями качеств, по одной зачитывает их детям и спрашивает: «Чья это картинка?» Ребёнок, узнавший её, берёт картинку себе и закрывает пустой квадратик на своей карточке.
Варианты игры


«Кто лишний, в чём путаница»?
Цель. Активизация словаря. Выделение признаков и обозначение их словом, сравнение (установление сходств и различий).
Материал. Набор картинок, часть из них похожи, могут быть объединены в одну группу, а одна отличается.
Дети рассматривают картинки, предлагая свои варианты решения. Педагог уточняет правильность (неправильность) выбора с помощью вопросов типа: почему ты догадался, что это…? Почему думаешь, что это именно…? Чем отличаются эти персонажи, предметы?


«Угадай, кто…»
Цель. Учим детей узнавать людей по стилю речи.
Словесные инструкции педагога: «Я буду произносить фразу соответствующим тоном и с соответствующими жестами, а вы отгадайте, кто это говорит».
Возможен вариант, когда ребёнок загадывает такие загадки взрослому.
Примерные реплики:
- Налить вам ещё чаю?
- Ты опять не убрал свои игрушки!
- А он меня обидел!
- Это нам не задавали! Это мы не проходили!


Игра «Кубик»
Цель. Развитие выразительности движений. Наблюдение за различными эмоциональными состояниями человека. Обогащение словаря названиями эмоциональных состояний человека.
Материал. Кубик, на гранях которого изображены эмоции радости, грусти, злости и страха.
Ход игры. 1-й вариант. Дети по кругу бросают кубик и называют эмоцию, которая «выпадает» на верхней грани.
2-й вариант. Дети всей группой изображают эмоцию, которая «выпала» на верхней грани.
3-й вариант. Дети поочерёдно рассказывают о ситуациях в их жизни, связанных с «выпавшей» эмоцией.
4-й вариант. Дети вместе сочиняют небольшой рассказ на тему «выпавшей» эмоции. 

 

 

 

 

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи: 

·       Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

·       Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...

·       Обогатить словарь.

Материалы к занятию:

·       картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;

·       игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

Ход занятия:

1.     Дети собираются около воспитателя.
– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу.
– А кто построил дома в нашем городе? (Строители.)
– Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева, из панелей.)
Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева.
– Послушайте стихи:

Древоделы-плотники –

Важные работники.

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)
– Какие инструменты нужны плотникам для работы?  (Топор, пила, молоток, …)
– А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.)

2.     – У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.
– Кто поможет нам? (Парикмахер.)
– Поехали в парикмахерскую.
– На чем мы поедем? (На автобусе.)
– Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)
Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё.
– Кто был в парикмахерской? (Я.)
– Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)
– Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)
– Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)

3.     – Давайте поиграем в дворников.

Физкультминутка: 
– Встаём все шире и подметаем улицу.
– Осенью собираем листву граблями.
– Зимой мы  лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.
– А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!

4.     Воспитатель сажает детей на стульчики.
– Зимой, если долго гулять, можно простудиться.
– Кто нас лечит? (Врач.)
– Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …)
Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.

5.     – А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

                (Доктор, врач)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

                (Сапожник)

                        Б. Заходер

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?

                (Повар)

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка!

                (Швея, портниха)

                        Б. Заходер

Мне нужны таки вещи:

Молоток , тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

                (Слесарь)

                        Б. Заходер

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

                (Полицейский)

Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас?

                (Часовщик)

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

                (Водители)

6.     – То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий.
– Посмотрите на картинки на доске. Люди каких профессий изображены на них? Где они работают? Какие предметы им нужны для работы?
Выслушиваем ответы детей.
– Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, парикмахер, продавец, …)

7.     Физкультминутка: 

А теперь встаем все в круг,

Поиграем мы в игру,

Что скажу вам делать нужно,

Вы же повторяйте дружно!

Наши ручки все умеют:

Сколотить нам сто скамеек,

Сшить белье и постирать,

Пол, конечно, подметать,

Бревна нам строгать, пилить,

Дров на зиму нарубить.

Все умеют наши ножки:

Резво прыгать по дорожке,

И шагать, на месте стоя,

Приседать, вставать по трое,

Громко топать и бежать,

И на месте постоять.

Мы немножко пошумели

И на место тихо сели.

8.     Игра «О ком можно так сказать …»

·         Добрый (доктор, воспитатель, …)

·         Умный (учитель, ученый, профессор, …)

·         Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)

·         Веселый (клоун, артист, …)

·         Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)

– Как много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».

9.     Итоги

– О чем мы сегодня говорили? ( О профессиях)
– С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …)
– Где вы с ними встречались?
– Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …)
– Какая профессия вам нравится больше всего?

 

Информационно - развлекательный сайт для детей и подростков
2016 год - ГОД РОССИЙСКОГО КИНО и ЧЕЛОВЕКА ТРУДА в Чувашской Республике
3 декабря - Послание Президента России Федеральному Собранию
Государственная итоговая аттестация
Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
Молодёжь за здоровый образ жизни
26 января - Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Модернизация системы общего образования
Наука и образование против террора
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList